АНАТОЛИЙ ВОЙНОВ, хореограф национального циркового спектакля-фэнтези «Мирас»: «Цирк – это математика»

1 июня 2025

— Как создавалась хореография национального циркового спектакля-фэнтези «Мирас»? — Она всё ещё находится в процессе рождения! Конечно, часть материала можно заранее проработать в классе, но многое рождается прямо в процессе — на репетициях, в моменте. У меня такой принцип: сначала я слушаю музыку, анализирую её, делаю наброски, ищу форму, настроение, ритм — и только потом появляются конкретные движения. У каждого хореографа свой подход, а мне близок именно этот — живой и интуитивный. В основе постановки лежат национальные мифы, сказания, образы татарского эпоса. Но «Мирас» — не просто национальный спектакль, это попытка показать богатую культуру татарского народа сквозь призму современного восприятия, циркового языка и выразительности хореографии. Где-то мы используем элементы народного танца, где-то прибегаем к стилизации, а местами вводим современные хореографические формы и визуальные образы.